Home / Плоды / Битум дорожный плотность

Битум дорожный плотность

Битум дорожный

Этот строительный материал можно разделить на несколько отдельных групп по свойствам и техническим характеристикам. Определить все параметры можно только после исследования органического состава материала. Отдельной группой выступает дегтевый битум, так как в эту широкую группу можно определить все разновидности пеки и дегтя.

Есть такие варианты битумов:

  1. Природный битум. Данное вещество можно найти как в жидкой, так и в затвердевшей конфигурации, однако все эти разновидности остаются в одной группе. Природные битумы нефтяные дорожные ГОСТ определяет как состоящие из органических составляющих, а также из их производных, которые классифицируются как неметаллический тип химических соединений. Такое вещество появляется только после того, как нефть обрабатывается окислительными полимерами исключительно в природных условиях и по прошествии большого количества времени. Обычно битум естественного зарождения можно в больших количествах найти исключительно в местах, где диагностированы и выявлены крупные месторождения нефти. Данный материал можно сравнить с асфальтом, хранится он в виде специфических небольших болотцев. Обычно природные битумы нефтяные дорожные, ГОСТом определяемые, встречаются очень редко, а преимущественно их находят там, где есть большое количество горных пород.
  2. Асфальтовый порошок. Это вещество, которое захоранивается только в горных породах и имеет вид известняка при его нахождении. Когда происходит дальнейшая обработка вещества, оно извлекается, а далее действия производятся с ним такие же, как и с асфальтовым порошком.

Купить дорожный битум в Симферополе можно по цене от 195 рублей за мешок 25 кг. Его поставляют с НПЗ в жидком и вязком состоянии. Первый вариант продается в бочках или оптом. Стоимость за тонну составляет от 7850 рублей. Вязкий битум по цене не слишком отличается. Поэтому выбирать его лучше не по стоимости, а с точки зрения особенностей использования.

На сферу использования материала влияет консистенция. Жидкий состав задействуется при изготовлении холодных асфальтобетонных смесей. Он содержит растворители, которые испаряются при переходе битума из одного агрегатного состояния в другое.

Жидкий продукт связывает составные элементы смеси. Также он применяется для асфальта после накатки, а именно поверхностной обработки и грунтования конструктивных слоев. Вязкий дорожный битум лучше подходит для приготовления горячих асфальтобетонных смесей.

С его помощью рекомендуется осуществлять строительные работы в жаркое время года.

Кроме обычного материала существует улучшенный полимерный битум. Он насыщен пластификаторами, а его состав оптимизирован методом химической обработки. Используется в верхних слоях дорожных покрытий с целью повышения их теплоустойчивости и динамической прочности. На самом деле для модификации используется широкий спектр веществ, как правило, искусственных.

Добавки для улучшения дорожного битума:

  • Термопластичные полимеры — метастирольный дивинил, сополимер изопрен-стирольный.
  • Каучуковые полимеры — полиизобутилен, девулканизированная резиновая фракция, натуральный и синтетический каучук.
  • Термореактивные пластмассы — эпоксидные и формальдегидные смолы.
  • Термопластичные пластмассы — полиметилметакрилат, поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол и полипропилен.
  • Синтетический асфальт — концентрат полициклических полярных ароматических смол.

По другой классификации модификаторы, добавляемые в нефтяной битум для дорожных работ, разделяются на эластомеры, термопласты и термоэластичные реагенты.

Характеристики

Технические свойства стройматериалов регламентирует соответствующий ГОСТ, для дорожного битума — 22245-90. В нем указаны правила приемки, маркировка, особенности транспортировки и другая информация. Данный документ — свой для каждого типа, например, для изоляционного состава — ГОСТ 9812-74, для асфальта — 9128-2013 и так далее.

Маркировка дорожного битума:

  • БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
  • БН 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
  • СГ, МГ, МГО 40/70, 70/130, 130/200.
  • БНД-У 50/70, 70/100, 100/130.

Последний вариант относится к улучшенному сегменту. Битумы марки СГ, МГ и МГО — жидкие вещества, средне и медленно густеющие, а БН и БНД — вязкие. Цена за тонну варьируется от доступной за классический асфальтовый состав до высокой за модифицированный нефтепродукт.

Ключевые технические свойства у жидких и вязких дорожных битумов определяются разными способами. Плотность первого измеряется при 60°С вискозиметром с отверстием 5 мм. В случае с вязким веществом применяется стальная игла, которая погружается под нагрузкой в 1 Н в течение 5 секунд. Для жидкого битума цифры в маркировке определяют условную вязкость, а для твердого — глубину проникания иглы.

Для марок СГ, МГ и МГО весомое свойство — количество испарившегося растворителя, а для БН и БНД — предел хрупкости, индекс пенетрации и дуктильность. При этом одинаково важны для дорожных составов температуры размягчения и воспламенения.

       Неоценима роль битума в дорожном строительстве. Вроде бы он и остаток от переработки нефти, но не повернётся язык назвать его “отходом”.

Их свойства хорошего сцепления с каменными материалами и пластичность позволяют создавать надёжную, ровную, с хорошим сцеплением к колесу, стойкую к климатическим воздействиям дорогу.

Участвуют в этом создании как вязкие, так и жидкие нефтяные битумы.

При маркировке дорожных битумов БНД переводится как “битум нефтяной дорожный”, а дробь, допустим, 60/90 относится к такому понятию, как пенетрация, и означает глубину проникания в данный битум стандартной иглы при 0°С и при 25°С. То есть, это относительная характеристика вязкости.  Каждая единица числа пенетрации означает проникновение иглы на (т.е. 60 означает проникновение на ).

Если битум не подходит по требованиям, его улучшают либо смешением с природными битумами, либо модифицирующими добавками. Важнейшие свойства битума (пластичность, вязкость, термостойкость) взаимосвязаны и зависят от состава.

К примеру, понижается вязкость и возрастает пластичность при повышении температуры, при добавлении в битум масел. От количества смол  будут зависеть пластичность, адгезия, и вязкость.

При увеличении доли асфальтенов растут твёрдость и температура размягчения.

Эти битумы используют для приготовления любых асфальтобетонных смесей: холодных, горячих и тёплых, ими производят поверхностную обработку дорожного полотна. Все нефтяные дорожные битумы горят. Но это важно только в процессе приготовления из них асфальтовых смесей. Дорожное же полотно не загорится никак, ведь для воспламенения и поддержки горения нужна минимальная температура 368 °С.

Так они названы потому, что в жидкой фазе они находятся уже при температуре 15-20 °С. Получают их компаундированием (смешением) разжижителя и вязкого битума. Разжиженные битумы иногда получаются как остаток от нефтепереработки.

Вообще-то свойства жидких битумов во многом зависят свойств разжижителей. В составе разжижителей много летучих фракций. Поэтому жидкие битумы постепенно загустевают.

Загущение может происходить также от окисления составных частей битума. По скорости испарения жидкие дорожные битумы подразделяют на среднегустеющие (СГ) и медленногустеющие (МГ).

Совет

Есть также медленногустеющие (МГО), которые получают из остаточных, а также частично окисленных, битумов.

Разжижителями для приготовления жидких среднегустеющих битумов из дорожных вязких являются бензин, керосин, лигроин. Для разжижения медленногустеющих битумов применяются  мазут, смолистые нефти, масла, то есть медленно испаряющиеся органические соединения.

Если вязкие битумы применяются для строительства и ремонта дорог, то роль жидких дорожных битумов следует охарактеризовать так: продление сроков эксплуатации дорог. При строительстве дорог ими повышают адгезию между слоями. Текучесть же позволяет и при ремонте, и строительстве проникать во все щели, “зашивая прорехи” дорожного полотна.

Битум дорожный плотность

Существуют модифицированные полимерами нефтяные дорожные битумы. Например, битумы,  содержащие полимеры с акрилатными группами, отличаются:

  • – стойкостью к колееобразованию, так как полимер не даёт выкрашиваться частицам асфальта;
  • – стойкостью к старению, так как полимер добавляет битуму гибкости и эластичности;
  • – стойкостью к растрескиванию даже при низких температурах;
  • – технологичностью использования (полимер не расслаивается с битумом и не прилипает к оборудованию).

https://www.youtube.com/watch?v=FOOqQC2ruIU

 – Изоляционные битумы. Марки, требования и сферы применения

 – Кровельные битумы, марки и требования

 – Упаковка, маркировка и транспортировка битумов

 – Состав, производство и качество битумов

 – Строительные битумы

 – Очистка от гудрона, мазута, битума и дёгтя

 – Битумные и дёгтевые гидроизоляторы

 – Мастика марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65

 – Холодные и горячие мастики

 – Битумные эмульсии

Предлагаем в кратчайшие сроки осуществить поставку любого вида дорожного битума на территорию Приморского края.

Битум дорожный БНД 60/90 является сложной смесью соединений органики различного характера и углеводородов. Основные составляющие битумов представлены асфальтенами, смолами и нефтяными маслами. На российском рынке можно приобрести твердый, полутвердый и жидкий битумы.

БНД 60/90

Битум дорожный плотность

Битумы дорожные выпускается двух видов: битумы нефтяные дорожные вязкие и битумы нефтяные дорожные жидкие.

Битум дорожный БНД 60/90 предназначается для использования при ремонте и строительстве дорожного покрытия и на асфальтобетонных заводах при производстве асфальтобетонных смесей.

Асфальтобетонная смесь, в зависимости от того какую вязкость имел используемый вязкий или жидкий битум и температуре укладки смеси классифицируются следующим образом:

  • Горячая, которая изготавливается с употреблением вязкого или жидкого битума, а температура укладки составляет не менее 120оС.
  • Холодная, которая изготавливается с употреблением жидкого битума, а температура укладки составляет не менее 5оС.
Предлагаем ознакомиться  Как укрывать клубнику укрывным материалом на зиму
Вид и тип смесей и асфальтобетонов Содержание битума дорожного марки бнд 60/90, % по массе
Горячие
Высокоплотные 4,0-6,0
плотных типов:
А 4,5-6,0
Б 5,0-6,5
В 6,0-7,0
Г, Д 6,0-9,0
пористые 3,5-5,5
высокопористые щебеночные 2,5-4,5
высокопористые песчаные 4,0-6,0
Холодные типов:
Бх 3,5-5,5

Отечественными заводами для того, чтобы иметь возможность укладывать асфальт при низких температурах производятся битумы нефтяные дорожные жидкие. Жидкий битум подразделяется на три класса в зависимости от того, с какой скоростью они густеют: БГ — быстрогустеющие, СГ — средне-густеющие и МГ — медленногустеющие

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Этот дорожный материал относится к товару, используемому в определенное время года. Работы по ремонту дорог начинаются в середине весеннего периода и завершаются осенью. Вот они и определяют уровень спроса на битум для асфальта, корректируют ценовую политику.

За прошедшее время изготовление битума для асфальта преобразовалось в высокотехнологичный процесс. По понятным причинам современный материал ничего схожего не имеет с собственным прообразом. Объединяют название и сырье, используемое для основы.

Различают две разновидности битума дорожного:

  1. Природный – продукция естественного натурального окисления нефтяных компонентов. Почти не попадается в чистом состоянии. Как правило, доводится сталкиваться с определенными асфальтовыми компонентами – доломитом и известняком, которые пропитаны битумными смолистыми составами. Их раздрабливают и используют в виде порошка для асфальта. Второй вариант – из пород извлекают битум.
  2. Искусственный – результат промышленной нефтепереработки. Для производственного процесса необходим способ вакуумного перегона гудрона, или принудительное окисление при помощи продувания воздушными потоками.

Использование первого вида считается редким явлением, так как добыча отличается специфическими особенностями, высокой стоимостью перевозки и т. п., то второй вариант попадается постоянно.

Ежедневно наступая на асфальт, мы даже не подозреваем, что для изготовления используют битумную составляющую.

Кроме того, такое сырье применяют для изготовления мягких кровельных материалов, гидроизоляции подвальных помещений, обработки железобетонных коллекторов и стыковочных участков труб. Как правило, в этих случаях применяется гудрон.

Состав асфальтового материала и качественные характеристики меньше всего зависимы от марки битума, применяемого для асфальта. В изготовлении данного типа смесей применяется состав, называемый автодорожным битумом и маркируемый тремя буквенными знаками – БНД. Главный показатель, с помощью которого такой материал классифицируют – температура.

От создания необходимых условий битумные составы плавятся. Когда это наступает, зависит применение материала в районах с различными климатическими условиями. Чтобы знать, где может использоваться конкретный жидкий битум для асфальта, изучают маркировку.

Имеющиеся цифры означают степень вязкости данного сырья. На сегодняшний день пользуются пятью видами автодорожного битума – 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300.

Обратите внимание

Чем климатические условия жарче, тем большей вязкостью обладает сырье, применяемое в создании или ремонте дорожного полотна.

Вполне естественно, когда битумное сырье в покрытии находится в нужном объеме. Чрезмерное количество такого материала в производственном процессе, как правило, не используется. Разогретый состав обладает сыпучестью, не слипается.

Кроме степени вязкости, асфальтовый битум известен следующими свойствами:

  • Дуктильностью. Данный показатель выявляется по длине, на которую возможно битум растянуть в неразрывную нить. Чем значение больше, тем лучше состав слипается. Как правило, битум обладает уровнем дуктильности более сорока сантиметров. Данный показатель определяется при температуре, равной нулю градусов по Цельсию;
  • Деформативными характеристиками. Определяя пригодность битумного состава для приготовления асфальтового материала, рекомендуется обращать внимание на особенности упругости, ползучести, пластичности, хрупкости и т. п. Только с их помощью можно определить деформативный показатель материала. В процессе нагрева битума эти значения не должны претерпевать сильных изменений.

Асфальтовый битум, как правило, отличается большой вязкостью. Но случается, что для заливки покрытия применяют жидкие виды такого материала.

Используют их главным образом для того, чтобы продлить сезон ремонтных работ. В определенных пропорциях жидкий битум смешивают с вязким, от чего покрытие при низкой температуре воздуха застывает медленней.

Жидкая битумная масса изготавливается из вязкой с добавлением дистиллятных элементов.

В щебеночно-мастичных смесях расход битума в асфальтобетоне по массе составляет:

  • щма-10 – 65 – 75 кг;
  • щма-15 – 60 – 70 кг;
  • щма-20 – 55 – 60 кг.

В изготовлении асфальтово-бетонных составов используют большое количество материалов, добываемых карьерным способом. Точной нормы расхода битумной массы, необходимой для приготовления одной тонны материала, не существует. Достаточно поменять один компонент, и объем битума кардинально меняется.

В смесь для строительства и ремонта дорожного покрытия входят:

  • битум – основной компонент;
  • щебенка;
  • песок.

С применением последнего вида сырья готовят песчаный асфальт.

Порой в смесь добавляют мелкую щебенку и минеральные порошки. Такой вид асфальтового покрытия считается довольно популярным и носит название «щебневый асфальтобетон». Применяют в изготовлении и гравий. В этом случае по рецептуре добавляют минеральные добавки и мелкофракционную щебенку. Подобное покрытие называется асфальтом гравийным.

С учетом предназначения пропорциональные соотношения компонентов могут меняться. В дорожки для пешеходов закладывают асфальт, приготовленный с применением щебенки и песка. В нижнюю часть автомобильной дороги закладывают смесь иного состава.

Верх дорожного полотна закрывается более гладкой асфальтовой массой, в которую добавляется мелкая щебенка.

Добавки для БНД

В приготовлении дорожного битумного сырья кроме основных компонентов используют различные добавочные составы. Нужны они для изменения определенных свойств асфальтового материала.

Например, для холодного асфальта применяется битум, содержащий модифицирующие элементы. С их помощью при застывании асфальтовая поверхность не покрывается трещинами в морозную погоду, на жарком солнце не плавится.

Важно

Применение подобных компонентов помогает окончательно набрать битуму нужные качества быстрее.

Что разрешается применять еще? С помощью цветных минерализованных порошков добиваются необычных оттенков асфальтового покрытия. Его укладывают для украшения парковых зон, велосипедных маршрутов, используют в качестве разметочных элементов.

Это выполняется только с помощью специальных технических средств – битумовозов. Автомобиль представлен полуприцепом с цистерной, устройство которой напоминает принцип термоса.

Стены емкости двойные, проложены теплоизолирующим материалом. Сделано это в следующих целях. Вязкий дорожный битум отличается жидким агрегатным состоянием только в разогретом виде.

Остыв, он представлен твердой субстанцией.

Доведя материал до температуры в сто восемьдесят градусов, его перегружают в цистерну битумовоза. Чтобы сырье сохраняло нужную температуру, придумали такое устройство цистерны.

Загружают и выгружают разогретый битум самотеком, насосные установки не применяются. Если цистерна в хорошем состоянии и не имеет повреждений, то рабочая температура битумной массы, находящейся внутри, сохраняется на протяжении двух суток.

Если предстоит транспортировка битума на приличные расстояния, используют специальные элементы нагрева, носящие название «паровая рубашка». Их устанавливают в цистерны машин и вагоны. Разогревается битум перед выгрузкой за счет того, что по вмонтированным нагревательным устройствам прогоняется пар.

В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует.

В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта.

Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость.

Предлагаем ознакомиться  На чем настаивать водку в домашних условиях

Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

  1. Искусственный битум. Его часто называют нефтяным, так как получить данный материал удается лишь при переработке нефти. Технология, которая работает при производстве битумов, подразумевает несколько типов данного вида: окисленные, остаточные, крекинговые.
  2. Гудронный битум. Его первоначальное местонахождение можно определить в мазуте. Получить данный вид можно только при помощи отжимания некоторых масляных фракций из данного вещества. Гудронный битум нефтяной дорожный чаще всего выступает в качестве отличного связующего элемента, он также помогает добывать все остальные разновидности данного строительного материала.
  • БН-50/50. Размягчить его можно только после достижения температуры в 50 градусов, что не является завышенным или сложным показателем. Он является отлично прилипающим, что оценивают все ремонтные и строительные бригады, занимающиеся укладкой дорог. Если оставить данный материал на ровной поверхности, он будет постепенно растекаться, то есть оплывать, что позволяет гарантированно сделать ровный и однородный слой.
  • БН-70/30. Чтобы это вещество начало размягчаться, необходимо довести его температуру до 70-72 градусов, в зависимости от состава конкретного химического соединения. Он отлично прилипает к поверхности, то есть обеспечивает высокий показатель адгезии. Обычно этот материал применяется для создания гидроизоляции, то есть как нижний или верхний слой дороги. Следует помнить, что этот материал имеет предрасположенность к образованию сколов, однако если он разбивается, образуются большие куски без дополнительной пыли или мелких элементов.
  • БН-90/10. Довольно сложный материал, который для расплавления требует не менее 90 градусов. Обеспечивает отличную адгезию, а в готовом виде практически не проявляет чувствительности даже к относительно высоким температурам. Разбить его довольно сложно, однако при применении нагрузки, похожей на удары молотком, можно ожидать его рассыпания на осколки, поверхность которых имеет способность к поблескиванию.

Битум нефтяной дорожный состоит из вяжущего вещества органической природы и резины, заменить которую может определенный полимер. Такой состав позволяет улучшить качество и износостойкость изделий из битума или предметов с его добавлением, а также обеспечить соответствие нормам современных технологий в строительстве.

Кроме физических представители данного класса материалов владеют и рядом химических параметров, которые выражаются в их стойкости к действию агрессивной среды, а еще к действию щелочей и т.д. Все такие свойства и стали причиной применению битумов при изготовлении гидроизоляционных, антикоррозийных и материалов для кровли, смазочных масел и мазута.

Плюс к этому данное вещество достаточно повсеместно используется при дорожном, а еще гидротехническом строительстве. Прекрасное соединение этого вещества с разными полимерными материалами и резиной хорошо расширило область его использования и стало причиной его применению фактически во всех строительных сферах.

Битум благодаря собственным физико-химическим и прочим особенностям, а еще идеальным свойствам остается одним из наиболее популярных веществ на рынке строительных материалов. Благодаря этому даже не удивляет, что его изготовление увеличивается каждый год. А добавление в состав его разных полимерных материалов позволяет стабилизовать его недостатки и отметить достоиства.

Горячий асфальт

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Обратите внимание

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до 5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами.  Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97».  Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Важно

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На  дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от 15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до 49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Битум дорожный плотность

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Совет

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят  «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

Предлагаем ознакомиться  Чем можно утеплить деревянные стены дома снаружи

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Обратите внимание

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

Номограмма для определения температуры хрупкости дорожных битумов марок БН

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и  «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На  парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Битум дорожный плотность

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Важно

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

Битум дорожный плотность

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Разновидность битума определяет сферу его применения в строительстве.

Природный битум

Особенности битума

Обычно битум нефтяной дорожный состав имеет простой, так как он содержит примерно одинаковые компоненты, смешанные в немного отличающихся друг от друга пропорциях. Большую часть занимают углероды, так как их в данном веществе около 75-80 %. Водород занимает значительную, но все же не первую позицию, посколько объем его равен около 10-15 % от общего состава.

Так определяется доля летучей части битума нефтяного дорожного. Сера обычно присутствует, однако ее количество никогда не превышает 10 %, если состав битума соответствует основным нормам. Кислород занимает всего 5 %, однако является важным элементом. Если сравнивать строение битума с коллоидной системой, можно найти множество общих черт. Асфальтены полностью диспергированы в специально созданной среде, состоящей из смеси масла и воды.

Перечисленные выше элементы всегда входят в состав, который имеют битумы нефтяные дорожные жидкие. ГОСТ определяет несколько важных свойств и характеристик этого строительного материала. Чтобы увеличить твердость битума, достаточно добавить в смесь больше асфальтенов совместно со смолой. Следует помнить, что повышение этих параметров влечет за собой повышение плотности и увеличение температуры, при которой возможно даже минимальное плавление конкретного материала.

Когда рассматриваются битумы нефтяные дорожные, технические характеристики предусматривают повышенное содержание разнообразных веществ маслянистой природы. Данный элемент сильнее разжижается и становится мягким во всех отношениях. Его можно легко расплавить, используя даже меньшую температуру, чем указано в характеристиках конкретной марки, к которой относятся битумы нефтяные дорожные.

Определение технических характеристик

Следует помнить, что степень вязкости можно определить по минимальной температуре, при которой происходит плавление битума. Если увеличить температуру, вязкость практически сразу повысится. Когда градусы уменьшаются, материал заметно твердеет, становится менее пластичным. Если температура опустилась до нуля или наблюдаются минусовые отметки, битумы нефтяные дорожные вязкие ГОСТ определяет как имеющие возможную хрупкость, поэтому при выборе материала для производства дороги следует проявлять особую внимательность.

Битум – это асфальтоподобный материал, полученный искусственным образом. Является итоговым продуктом переработки натуральных битумов, остатков после обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов.

В зависимости от составляющих и характеристик различают несколько разновидностей битума:

  • Природный/натуральный битум – является побочным материалом при добыче нефтепродуктов из разнообразных горных пород. Характеризуются высокой устойчивостью к воздействию кислот, щелочей, воды.
  • Строительный битум – продукт нефтяной перегонки и смешивания с разнообразными строительными компонентами (остатками маслопроизводства, асфальтом и пр.). Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40 или БНК 90/30. Характеризуются высокой устойчивостью к намоканию и воздействию высоких температур. По сравнению с кровельными битумами, строительные имеют большую сопротивляемость возгоранию.
  • Дорожный битум – самый востребованный вид битумов. Основные марки дорожного битума: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300. Характеризуется большим коэффициентом пенетрации (проникновения в среду). Битумы с большими показателями пенетрации актуальны для северных районов, с меньшими – для южных.

Характеристики битумов постоянно изменяются и совершенствуются. Так, для того чтобы улучшить качества этого стройматериала, в него добавляют различные искусственные добавки, которые направленно усиливают те или иные характеристики. Как правило, такие химические ингредиенты позволяют повысить сопротивление резким перепадам температур, холоду или жаре.

• растяжимость,

• показатели температуры по хрупкости,

• показатели температуры по размягчению,

• уровень пенетрации.

Соответственно, химические добавки для битумов направлены на улучшение этих характеристик. Цена битума напрямую зависит от качества и целевого применения стройматериала. Оптимизированные марки, устойчивые к большим нагрузкам и обладающие хорошей растяжимостью, будут стоить дороже. Как правило, все необходимые показатели отражены на маркировке битума.

Главные преимущества

Битум имеет одно важное и во многом положительное свойство. Он не способен растворяться в воде. Следует учитывать, что битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ определяет как подлежащие полному или частичному растворению в веществах, имеющих кислотную природу. Также битум не отличается высокой теплоемкостью, поэтому для утепления он не подходит.

В качестве изоляционного материала его используют только для отграничения конструкции от влаги. Если принимать во внимание сертификат соответствия, битум нефтяной дорожный должен иметь консистенцию с показателем плотности не менее 1,5 г/см куб. Когда высчитывается суммарная масса битума, на 1 л вещества допустимо значение плотности в 1 кг/м куб. Этот факт предопределяет особенности, которыми обладают битумы нефтяные дорожные вязкие.

ГОСТ предусматривает, что битумы отличаются широким перечнем положительных особенностей и важных свойств. Качественный битум должен обладать гидрофобностью, не растворяться в жидкости, если в ней нет химических реагентов, размягчаться и становиться более вязким при изменении окружающей температуры. Среди связующих материалов в строительной сфере битум нефтяной дорожный занимает неоспоримое первое место.

Check Also

Сшить коврик из старых вещей своими руками

Содержание1 Лоскутные коврики и ковры типа «травка»2 3. Делаем коврик из старых полотенец своими руками3 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector