Home / Посев / Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Этапы работ

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Способом решения проблемы с оборудованием стоянки служит бетонирование площадки под автомобиль. Это позволяет обеспечить защиту днища транспорта от нежелательного влияния осадков и грязи. А также площадка будет удобной для въезда в гараж. Залить самостоятельно такой участок не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Для создания парковки следует изначально определить границы участка, разметив их колышками и натянув веревку. Следует учитывать, что наличие ям и бугров в дальнейшем может нарушить плотность структуры стяжки, и увеличится затрата материала. То есть нужно выровнять всю территорию, при этом также убрать мусор, очистить участок от травы, корней и других видов растительности.

Перед началом бетонирования пандуса выполняются некоторые действия, которые помогут быстро и качественно проделать работу. Если к постройке стояночного места прилегает бетонная площадка под автомобиль, тогда его укладывают под склоном, для прохождения слива дождевых стоков. Потребуется сделать следующее:

  1. Выделить зону участка, где будет проводиться заливка раствора.
  2. Определиться с размерами, которые зависят от того, сколько единиц автотранспорта на нем будут располагаться.
  3. Рассчитать и обозначить границы.

Земельные работы

Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество. Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу. Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.

Устройство опалубки

Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы. Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем.

Армирование

Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.

Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.

Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2). Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса. Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.

По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:

  1. Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
  2. Проводится выравнивание правилом.
  3. При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
  4. По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
  5. Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.

Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Для многих владельцев загородных домов и дачных участков вопрос бетонирования площадки под автомобиль очень актуален, особенно в дождливую погоду. Ставить машину на газон или парковаться на грядке понравится не каждому автомобилисту. Именно поэтому стоит разобраться, как правильно оборудовать парковочное место во дворе дачи своими руками.

Теперь о том, как устроить бетонную подготовку под фундамент. Эти работы можно осуществить самостоятельно, придерживаясь чёткого алгоритма действий:

  1. Первый этап – рытьё котлована. Его нижняя отметка должна быть обозначена в проекте. Если в чертежах отражена только глубина подошвы фундамента, прибавляем к ней 20-30 см. Лишний грунт вынимаем, основание утрамбовываем виброплитой.
  2. Далее при необходимости проводим дренажные работы: откачка грунтовых вод, укладка перфорированных труб с выводом в колодцы.
  3. Насыпаем песок толщиной 10-15 см, утрамбовываем.
  4. Далее желательно выстелить слой геотекстиля. Он предотвратит смешивание песка и щебня. Это идеальный вариант. Однако, материал есть не всегда, поэтому в частном домостроении можно обойтись без прослойки.
  5. Щебёночный слой 10-15 см укладываем на песок или геотекстиль и уплотняем.
  6. Далее на камни укладываем гидроизоляцию – 1-2 слоя рубероида.
  7. Для подушки необходима установка опалубки.

Теперь можно заняться подготовкой бетона. Для подложки под фундамент понадобится слой толщиной 5-10 см согласно расчету. Для этих целей подойдет тощий бетон, содержание цемента в котором не превышает 6-10%. В раствор добавляем бетон, песок, делают замес.

Марка цемента Цемент, частей Песок, частей Щебень, частей

М400

10

41

61

М500

10

53

71

Воду добавляем до получения рабочей консистенции.

Если по расчету толщина подушки значительная, имеет смысл укладки арматурного каркаса из прутков диаметром 8 и более мм, точные параметры можно определить расчётом.

Теперь можно приступать к заливке бетона. Раствор укладываем и уплотняем вибраторами погружного типа, допускается использование плитного уплотнителя.

Подготовленная подложка набирает проектную прочность через 28 дней, но к монтажу фундамента можно приступать уже через 7-14 дней, когда камень наберет минимум 70% прочности.

Как правило, подушка располагается под поверхностью земли, если речь о строительстве фундамента. Подготовка также может служить основанием для отмостки у цоколя, аналогичным способом устраиваются площадки под навесами, полы в ангарах. Правда, вместо тощих бетонов в этих случаях используют растворы более высоких марок, в остальном технология остается прежней.

Перед укладкой фундамента проводится защита подушки от влаги рулонными или обмазочными материалами. СНиП допускает горизонтальные отклонения до 5 мм при проверке уровнем длиной в 2 м. Это показатель для всего участка не должен быть больше 20 мм. Монтаж бетонной подготовки включает следующие этапы:

  1. Дно траншеи или котлована выравнивается.
  2. Засыпаются слои щебня крупной и средней фракции, утрамбовываются и выравниваются. Прослойка должна составлять 10−15 см.
  3. Защита подушки от влаги рулонными или обмазочными материаламиРаспределяется слой песка с гранулами 2−2,5 мм, трамбуется с предварительным увлажнением.
  4. Сооружается опалубка для подушки.
  5. Создается сетка из арматуры и вертикально расположенные выпуски, позволяющие связать подготовку и фундамент.
  6. Подушка формируется из бетона М100 с добавлением портландцемента качеством от М50. Слой заливки — 10 см.
  7. Поверхность выравнивается и трамбуется, чтобы из раствора вышел воздух.
  8. По истечении 3−7 дней можно убирать опалубку.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок. Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.

Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Подбетонка под фундамент: виды, функции и технология устройства

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Схема "пирога" фундамента

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  • по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  • к колышкам прибивают доски или фанеру;
  • с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  • угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.
Предлагаем ознакомиться  Как укрыть тую на зиму: уход осенью, подготовка к зиме

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Армирование

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Устройство песчано-гранитной подушки

Устройство песчано-гранитной подушки.

Изготовление бетонной парковки

Монтаж бетонной парковки осуществляется в несколько этапов:

  • выбор и обустройство места под будущую стоянку;
  • закладка подушки и монтаж опалубки;
  • армирование основы;
  • замес раствора и его последующая заливка.

Когда требуется бетонная подготовка

Следует сразу отметить, что устройство бетонной подготовки под фундамент требуется далеко не всегда. В соответствие с п. 13.2.22 СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений» подготовку из щебня либо «тощего» бетона устраивают при возведении монолитных фундаментов. То есть сооружение фундамента из сборного железобетона может вполне обойтись и без бетонного или щебеночного слоя. Почему и в чем же здесь дело?

Ответ на этот вопрос заключается в следующем: слой обедненного бетона на грунте нужен для того, чтобы исключить вытекание цементного «молочка» из материала основной конструкции. То есть при укладке бетонной смеси на грунтовое основание происходит утечка воды и растворенного в ней цемента в виде цементного молока в грунт.

Заливка бетонного раствора

При заливке монолитного фундамента в бетон подошвы укладывается арматура. СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции (с изменениями N 1,2) регламентирует толщину защитного слоя для арматуры в монолитных фундаментах не менее 35 мм, т.е. расстояние от низа бетонной конструкции до арматуры должно быть 35 мм.

Каким образом точно выдержать это расстояние на практике, когда грунт основания спланирован неровно и перепады составляют 5-10 см? А вот по ровной площадке точно выставить высоту установки арматуры в заливаемой конструкции уже гораздо проще. Подготовительный слой бетона еще и сглаживает локальные провалы и проседания грунта, что позволяет конструкции работать в более «спокойных» условиях.

Почему же фундаменту из сборного железобетона подготовка не требуется? Потому что в сборных заводских железобетонных конструкциях защитный слой уже выдержан точно и нет опасности утечки цементного молочка и уменьшения прочности материала на сжатие.

Процесс укладки щебня

Щебеночная подготовка нужна для того же, что и бетонная, однако она более экономна в плане стоимости материалов. С другой стороны, технология ее выполнения сложнее, больше толщина (до 200 мм) и трудозатраты гораздо выше: уложить щебень, утрамбовать его, а потом пролить битумом.

Да и точно выставлять размер защитного слоя арматуры в плиту конструкции щебеночная подготовка не позволяет.

Этапы работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять.

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

бетонное основание

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

После того как уложили армирующую сетку, приступают к заливке бетонного раствора. Если щебенка не закладывалась под металлические прутья, то можно добавить ее в цемент на этом этапе. В этом вопросе все зависит от предпочтений самого строителя. Как только подготовили цемент, начинают бетонировать площадку под автотранспортное средство.

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Предлагаем ознакомиться  Освещение Теплицы Для Выращивания Огурцов Зимой: Как Создать Своими Силами

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Цена бетонной подготовки под фундамент занимает среднее положение между предыдущими. При этом прочность подбетонки гораздо выше подушки из щебня.

После заливки тощим бетоном грунт не проседает, и строение максимально надежно фиксируется. Толщина бетонной подготовки под фундамент согласно СНиП колеблется в пределах 15 — 30 см.

Данный показатель определяется исходя из следующих параметров:

  • типа почвы,
  • уровня грунтовых вод,
  • массы возводимого здания.

Компоненты раствора подбетонки стандартные, но их пропорции в растворе отличаются от товарного бетона

Тощим бетоном называют раствор, состоящий из 6 % цемента марки М100 прочностью В15 с заполнителями из щебня и песка. Специфика состава и минимум компонентов способствует быстрой гидратации смеси.

Приготовление бетонной заливки

Один из способов подготовить основание – бетонная подготовка под фундамент.

Для монолитного фундамента технология такова:

  • Грунт максимально выравнивается. Контроль горизонтальности планировки осуществляется с помощью нивелира либо водяного строительного уровня. Если площадка из глинистого грунта или влажного песка, лучше уплотнить его легкими катками либо трамбовками.
  • Проводится точная геодезическая разбивка осей будущего фундамента с помощью теодолита и нивелира. В крайнем случае, высотную планировку можно проверять строительным уровнем, а величину углов тщательно выверить графическим способом по теореме Пифагора. Оси фундамента тщательно фиксируются проволокой, которая прочно закрепляется на предварительно выстроенной обноске котлована.
  • Выставляется опалубка под высоту заливки, учитывающей толщину подготовки и фундаментную плиту, т.е. с помощью одной и той же опалубки можно залить подготовку и плиту фундамента. На практике ее высота составляет примерно 40 см. Посмотрев видео, Вы узнаете, как правильно устанавливать опалубку.
  • На внутренних гранях опалубки делаются отметки уровня верха заливаемой бетонной подготовки. СНиП рекомендует делать подготовку, толщина которой 100 мм. Соответственно, отметки на опалубке делаются на высоте 100 мм от уровня спланированного грунта. Проводится контроль отметок нивелиром либо строительным уровнем.
  • Производится укладка обедненной (тощей) бетонной смеси по отметкам на опалубке. Для уплотнения в данном случае не применяются вибраторы, поскольку толщина слоя укладки невелика. Толщина уложенного слоя контролируется по отметкам на опалубке. Поверхность бетонной подготовки разравнивается правилом или деревянной рейкой по отметкам.
  • В жаркую погоду уложенный бетон лучше защитить от быстрого высыхания влажной тканью во избежание растрескивания и регулярно проливать водой.
  • Стандартный лабораторный срок набора 75% прочности бетоном – 28 суток, однако, на практике обычно приступают к последующим бетонным работам примерно через 3-4 дня, когда прочность уложенного материала уже достаточна для производства последующих работ.

Подготовка под фундамент

Фундамент является той частью, которая отвечает за прочность и долговечность строения. Поэтому к подготовке площадки основания нужно подойти очень ответственно. Существует такое понятие, как подготовка под фундамент, которая выполняется из тщательно утрамбованного щебня или тощего бетона. Чаще всего подготовка выполняется при создании монолитных конструкций. Главная цель выполняемых действий — подготовить основание для возведения фундамента.

Бетонная подготовка под фундамент может выполняться с армирование или без него.

В первом случае результатом станет более дешевая конструкция, но и менее надежная. Безарматурный способ подразумевает использование щебня или тощего бетона. Этот раствор содержит не более 5% цемента, остальная масса состоит из щебня или гравия. Сорт такого бетонного раствора отличается низкой стоимостью и невысокими качественными характеристиками. Устройство подготовки такого вида предполагает выполнение следующих действий:

  • Укладка щебня или тощего бетона толщиной около 0,2 метра.
  • Тщательное уплотнение слоя.
  • Заливка битумной смолы по всей площади подготовки до образования пленки или полного насыщения.

Такая подготовка для фундамента может использоваться при строительстве подсобок и вспомогательных помещений, но совсем не подходит для серьезных зданий.

Более надежной считается армированная подготовка под фундамент. Такое основание может обеспечить безопасность строению и повысить устойчивость фундамента к подмыванию грунтовыми водами при их близком расположении.

Процесс создания армированной подбетонки выглядит следующим образом:

  1. Выполнение армирования.Согласно строительным правилам и нормам усиление бетонной подготовки выполняется сеткой из арматурных прутьев сечением 8 мм, которые связываются мягкой вязальной проволокой. Конструкция укладывается до заливки бетона. Использование армирующей сетки позволяет уменьшить высоту подбетонки до 10-15 см. После заливки бетона рекомендуется установить вертикальные арматурные прутки, чтобы обеспечить прочное соединение основы с будущим фундаментом. Прутки должны возвышаться над поверхностью подбетонки на 0,2 метра и более.
  2. Подушка из тощего бетона.Бетон заливают в готовую конструкцию с дренажным слоем из песка и щебня, опалубкой, гидроизоляцией и армированием. Смесь должна заполнить конструкцию до отметок, сделанных на опалубке. Залитый бетон обязательно трамбуют, удаляя лишний воздух из раствора. Поверхность выравнивают и разглаживают. Чтобы подбетонка набрала необходимую прочность, а не высохла под воздействием солнечных лучей, нужно защитить ее полиэтиленовой пленкой.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Для заливки подготовки рекомендуется использовать готовый бетон марки В 7,5. Однако не всегда имеется возможность приобрести готовый состав. В этом случае можно приготовить тощий бетон самостоятельно:

  • При расчете приготовления 1 м 3 раствора необходимо взять компоненты в следующих пропорциях: цемент — 160 кг, песок — 2200 кг, воды — около 75 литров.
  • Приготовление тощего бетона из расчета на один мешок цемента требует такого количества материалов: цемент — 1 мешок (25 кг), песок — 344 кг, вода 10 литров.

Использование одного из перечисленных вариантов подготовки под фундамент обеспечивает прочность и устойчивость строения, а также позволяет фундаменту долгое время поддерживать нормальную эксплуатацию всей конструкции.

При слабых грунтах — торфяниках, сапропелях, переувлажненных глинах или илистых почвах — этого бывает недостаточно. В этом случае основание возводят по бетонной подготовке под фундамент.

Для чего нужна подбетонка, в каких случаях ее устраивают из бетона, а когда можно обойтись более дешевым вариантом — песчаной или щебеночной подготовкой?

Бетонная подготовка под фундамент представляет собой прослойку из тощего бетона между щебеночной или гравийной подсыпкой и материалом основной конструкции. Ее толщина находится в пределах 10 см.

Основная функция подбетонки — обеспечить надежное опирание фундамента здания:

  • при слабых грунтах;
  • вблизи откосов, насыпей и склонов;
  • при высокой сжимающей нагрузке от сооружения;
  • в сейсмоопасных регионах.

В этих случаях проводят расчет размеров подбетонки по нормативам — СНиП 2.02.01-83, Строительным правилам 50.101.2004, 63.13330.2012. В них указаны основные принципы подбора состава бетона, устройства подготовительного слоя, установки арматурного каркаса, производства работ.

Дополнительные функции бетонной подготовки заключаются:

  • в удобстве монтажа сборных конструкций по выровненной поверхности;
  • в точности установки арматурных каркасов при устройстве монолита, так как по подушке из щебня их гораздо сложнее выставить по горизонтали;
  • в создании дополнительного защитного слоя от почвенной влаги, разрушающей основные конструкции;
  • в экономичности расходования бетона высокой марки при укладке его на выровненное плотное основание из недорогого материала;
  • в препятствовании протеканию цементного молока из свежезалитого раствора основной конструкции фундамента, гидратация зерен вяжущего проходит полноценно, марка бетона не теряется.

Подготовку из бетона целесообразно устраивать под массивные и масштабные сооружения. Легкие каркасные или небольшие здания на ровном рельефе и плотных почвах возводят по уплотненной основе — песчано-щебеночной подсыпке. Ее назначение — защита от промерзания, отвод почвенной влаги, предотвращение пучения грунта.

По технологии строительства перед монтажом монолитного фундамента необходимо обустройство подушки – слоёной подложки, частью которой является бетон. Такая подготовка обеспечивает соблюдение расчётных характеристик конструкции, а также облегчает процесс заливки раствора. Расскажем подробно, как сделать хорошую подушку под бетонирование.

1. Во-первых, слой бетона образует непроницаемое основание, сквозь которое рабочий бетон не будет утекать в грунт, из него не будет уходить молоко. Соответственно, после затвердевания смеси камень наберет проектную прочность и не потеряет в качестве.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

2. Во-вторых, монтаж каркаса из арматуры удобно устанавливать именно на ровное основание, коим выступает подложка из бетона. Только так можно получить идеально ровный фундамент с правильным распределением внутренних нагрузок.

3. В-третьих, подушка всегда скомбинирована с песком и/или щебнем, которые распределяют давление почвы, стабилизируя ее для каждого квадратного сантиметра фундаментного основания. Слой также является дренажом для грунтовых вод, которые минуют бетонную конструкцию через песок и щебень.

4. Чисто теоритически, обойтись без подушки можно, но в таком случае придётся продумывать фундамент более тщательно, что неизбежно приведёт к увеличению стоимости монтажных работ и объёма материалов. На практике на устройстве бетонной подготовки экономят только те, кто возводит гараж, сарай или другую лёгкую постройку.

Подкладочная подушка необходима для ленточных и плитных фундаментных конструкций, которые опираются на грунт ниже или выше уровня его промерзания.

Структура грунтов часто бывает неоднородной. Они проседают, сжимаются и разрушаются под высокими нагрузками. Для распределения по всей площади давления в равных частях, предотвращения деформации и усадки проводят мероприятия по устройству бетонной подготовки под фундамент. Она особенно актуальна при работе с сапропелями, илистыми грунтами, торфяниками и влажными глинами.

Подбетонка отделяет основную конструкцию от подсыпки из гравия и щебня, являясь слоем тощего бетона толщиной до 10 см. Ее главная функция заключается в создании опоры для фундамента дома в следующих случаях:

  • Назначение подбетонкиесли есть слабые разносортные грунты;
  • вблизи располагаются насыпи, откосы и склоны;
  • сооружение несет повышенную нагрузку сжимающего типа;
  • регион подвержен сейсмической опасности.
  • цемент — 275 кг,
  • песок — 590 кг,
  • щебень — 1377 кг,
  • вода — 165 л.

Армирование

  1. Во-первых, слой бетона образует непроницаемое основание, сквозь которое рабочий бетон не будет утекать в грунт, из него не будет уходить молоко. Соответственно, после затвердевания смеси камень наберет проектную прочность и не потеряет в качестве.
  2. Во-вторых, монтаж каркаса из арматуры удобно устанавливать именно на ровное основание, коим выступает подложка из бетона. Только так можно получить идеально ровный фундамент с правильным распределением внутренних нагрузок.
  3. В-третьих, подушка всегда скомбинирована с песком и/или щебнем, которые распределяют давление почвы, стабилизируя ее для каждого квадратного сантиметра фундаментного основания. Слой также является дренажом для грунтовых вод, которые минуют бетонную конструкцию через песок и щебень.
  4. Чисто теоритически, обойтись без подушки можно, но в таком случае придётся продумывать фундамент более тщательно, что неизбежно приведёт к увеличению стоимости монтажных работ и объёма материалов. На практике на устройстве бетонной подготовки экономят только те, кто возводит гараж, сарай или другую лёгкую постройку.

Назначение подготовки под фундамент

  • Преимуществами подбетонкиудобство сборки конструкций на ровной площади;
  • точность монтажа и выравнивания каркасов из арматуры в горизонтальной плоскости;
  • защита от грунтовой влаги, негативно воздействующей на элементы сооружения;
  • экономия высококлассного бетона, благодаря его укладке на плотный и дешевый материал;
  • предотвращение протекания из свежего раствора цементного молока, полноценная гидратация зерен позволяет сохранить марочные качества бетона.

Для строительства надежного и крепкого фундамента необходимо качественно обустроенное основание. Прямое назначение бетонной подготовки под фундамент заключается в следующем:

  • Выравнивание дна котлована или траншеи после работы трактора или экскаватора.
  • Распределение воздействий на фундамент со стороны грунта. В результате компенсируется нагрузка на подошву фундамента, что способствует сохранению его целостности.
  • Создание более комфортных условий для монтажа армирующего каркаса. Сборка арматурной сетки на ровной и твердой поверхности позволяет более качественно выполнить работу. Кроме того подготовка не позволяет погружаться арматуре в грунт и изменять запланированное положение.
  • Предотвращение утечки бетонного молочка из раствора. Сохранение влаги в бетоне позволяет избежать образования трещин и других дефектов, которые способствуют снижению прочности фундамента.
  • Обеспечение гидроизоляции подошвы фундамента, защищая бетонный массив от увлажнения, в результате которого могут образоваться трещины на готовом фундаменте.

Отсыпка щебнем

Устройство щебеночной подготовки под основание является наиболее бюджетным из всех вышеперечисленных. Чаще всего такая подготовка производится, если планируется устройство монолитной плиты или для фундамента на свайных ростверках. Для подготовки используется щебень мелких и средних фракций, толщина отсыпки колеблется в пределах 15 — 20 см, в зависимости от необходимости выравнивания и типа грунта.

Процесс устройства подготовки следующий:

  1. на дно траншеи или котлована отсыпается щебень необходимой толщины слоя;
  2. после отсыпки щебень трамбуется;
  3. после утрамбовки и выравнивания слой заливается битумом.

Наиболее экономичным способом подготовки под фундамент является отсыпка щебнем

Подушка для фундамента

  1. Доставленный на участок материал распределяют по всей площади и выравнивают поверхность, используя строительный уровень. Толщина подушки зависит от влажности котлована или траншеи и может составлять 20 см и больше.
  2. Далее выполняют увлажнение подушки, которое также зависит от влажности грунта. В сухом котловане увлажнять щебень нужно обильно, а вот песок — умеренно.
  3. Увлажненную подушку необходимо хорошо уплотнить с помощью поверхностного вибратора.
  4. Подушка должна состоять из нескольких слоев песка или щебня. Каждый слой увлажняют и трамбуют. Общая высота подготовки из песка или щебня должна соответствовать проектному параметру.
  5. Готовую подушку заливают цементным раствором. В результате этого действия образуется цементная стяжка на поверхности.

Песок насыпается на дно котлована. Его толщина, как правило, составляет от 3,5 до 20 см. Песок (или гравий) высыпается на дно, после чего выравнивается, увлажняется водой. Слой не должен быть мокрым, только слегка влажным — это важное условие, которым пренебрегать не стоит. Уплотнять подсыпку необходимо при помощи специального вибратора. После этого поверхность покрывается цементной стяжкой.

Если уровень грунтовых вод на выбранном участке довольно высок, то песок либо гравий высыпается прямо в воду. Его уплотнение производится специальным глубинным вибратором. Сверху насыпается слой щебня, после чего уплотнение производится при помощи поверхностного вибратора либо обычной механической трамбовки.

При выборе материала необходимо брать только очищенный песок, гравий или щебень рекомендуется использовать средней фракции, однородный.

Предлагаем ознакомиться  Продукты без глютена, полный список

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Подготовительные мероприятия

Согласно правилам предусмотрена подготовительная стадия, которая предполагает выполнение следующих действий:

  • Расчет толщины и параметров основания под фундамент.
  • Обустройство рабочей зоны.
  • Формирование площадки.

Расчетные действия

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Характеристики бетонной подложки

  • Сильное сжимание.
  • Близкое расположение склонов и насыпей.
  • Строительство на слабых грунтах.

Актуальность устройства подготовки под основание

Основание бывает 3 видов:

  • песчаная и щебеночная;
  • бетонная;
  • мембранная.

Наиболее дешевый, но наименее долговечный вариант. Подходит для деревянных домов. Песок убережет постройку от пагубного воздействия влаги, так как благодаря его слою фундамент находится на том же уровне, что грунтовые воды. Поэтому такие подбетонки выбирают для участков со сложным грунтом. Подушку из песка, щебня или гравия делают толщиной 20-60 см. По дну котлована придется расстелить геотекстиль, если уровень грунтовых вод высокий.

Песок используют с зернами величиной 2-2,5 мм, лучше всего подойдет гравистый дробленый. В нем не должно быть органических остатков, иначе подушка быстро заилится. Подсыпку выполняют слоями, через каждые 50 мм необходимо делать уплотнение виброплитой или трамбовкой. Песок предварительно проливают водой. Более надежное основание получается из бетонной плиты, поэтому для жилого дома лучше установить ее.

Бетонная подушка

Этот тип потребует больших финансовых вложений, но они оправданы. Для ленточного и плиточного фундамента бетонная подготовка — лучший выбор. При их монтаже используется тяжелый армирующий каркас, который требует прочной основы. Есть два способа выполнить бетонную подушку. Первый — залить жидким битумом щебеночный слой, а второй — сделать из бетона низких марок. Если на участке нет грунтовых вод, будет достаточно 10-сантиметрового слоя.

Перед укладкой на дно котлована засыпают песок или щебень, а сверху бетонную подушку гидроизолируют битумом, водонепроницаемыми пленками или рулонными материалами. Если подбетонку не армируют, ее оптимальная толщина 15-20 см. Армирование увеличит прочность конструкции, в таком случае можно уменьшить толщину подушку на 6 см.

Материал появился на рынке недавно. Новшество заключается в шипованном профиле, который служит как для гидроизоляции, так и для укрепления грунта. Производители обещают, что с геомембранами будет меньше усадочных трещин за счет перераспределения усилий при передаче нагрузки основанию. Фибру укладывают на песчано-щебеночный слой, предварительно выложив геотекстиль. Мембранные швы сваривают. Геомембрана прочна, хорошо выдерживает перепады температур.

Подготовительные работы включают следующие этапы:

  • Расчетная часть. Сначала проводятся инженерно-геологические изыскания. Перед возведением фундамента и подбетонки под него выясняют глубину залегания грунтовых вод, а также уровень давления, которое вынесет почва на участке будущего здания. На основании этих данных разрабатывают план строительства и выбирают тип фундамента. Также учитывается близость к склонам и возникновение больших сжимающих нагрузок во время эксплуатации здания
  • Подготовка стройплощадки к укладке подушки. К ней переходят после обустройства котлована под фундамент. Плодородный слой вырытого грунта перемещают так, чтобы его потом можно было использовать.

В подробном руководстве рассмотрен вариант с подготовкой из тощего бетона. Такое название материал получил из-за малого содержания цемента. Хрупкость делает его непригодным для полноценного строительства, но для подушки он подойдет отлично. Используется два класса бетонных смесей в зависимости от стойкости — B7,5 или B15.

Подробный алгоритм действий для монтажа подготовки из тощего бетона:

  1. В соответствии с проектными данными выполняется разметка строительной площадки.
  2. Роются траншеи расчетной глубины. Для фундаментов с использованием монолитной плиты выкапывают котлован.
  3. Участок под фундамент выравнивается и примерно на 10 см засыпается щебнем.
  4. Щебень трамбуют виброплитой.
  5. Монтируется опалубка нужной высоты. Величина параметра зависит от толщины бетонного слоя. Для оптимального размещения армировки опалубка не должна быть ниже 15 см и выше 30см.
  6. Подушку усиливают армированием при помощи прутьев с сечением от 8 мм. Подойдет также сетка.
  7. Готовится бетонный раствор.
  8. Опалубку заливают смесью до верхнего края. Бетон трамбуют.
  9. В раствор вставляют прутки арматуры, которые должны выступать над поверхностью бетона на 20-30 сантиметров.

Подготовка подушки завершена. Перед возведением фундамента следует дождаться, пока бетон застынет.

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись. Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта — перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка — в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Перед тем как приступить к процессу армирования, необходимо на песчаную подушку выложить щебень (будет достаточно сделать слой в 5−8 сантиметров), а затем его тщательно уплотнить. Арматурные прутья усилят бетонную конструкцию, поэтому этот этап игнорировать не рекомендуется.

Эту важную процедуру можно выполнить двумя способами. В первом предполагается провязывать металлические прутья при помощи проволоки по принципу пчелиных сот. Вторая технология гораздо проще — это установка специальной решетки, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Применение второго варианта подходит для площадок, где планируется парковать не более двух легковых автомобилей, то есть на паркинг, который не будет подвергаться большим нагрузкам. Собственно, поэтому для заливки фундамента может применяться арматура и проволока. Каркас желательно изготавливать непосредственно на месте.

Прутья укладываются крест-накрест, а в месте стыковки их крепко перевязывают проволокой. Что касается сварочных работ, то специалисты делать этого не рекомендуют, поскольку при сварке конструкция теряет свою подвижность. Это может стать причиной деформации, что, в свою очередь, повредит усиливающую основу.

Подбетонка для монолитного фундамента

Что дает устройство бетонной подготовки под фундамент?

  • Предотвращает быструю потерю влаги из массы бетона самого фундамента, что влияет на прочность конструкции.
  • Снижает и распределяет по всей площади основания силу давления пучинистых грунтов.
  • Значительно упрощает устройство армирующего каркаса.

Исходя из данных преимуществ, понятно при каких условиях требуется обязательное устройство подготовки под основание здания.

Наиболее актуально устройство подготовки под фундамент при строительстве на сложных подвижных грунтах

На данный момент существует 3 способа подготовить строительный участок под устройство крепкого и надежного монолитного фундамента:

  • отсыпка щебнем;
  • заливка тощего бетона;
  • укладка профильных мембран.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Заливка бетонного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

На фото схема максимально возможного набора пирога фундамента монолитной плиты с устройством подбетонки

После того, как выполнена разметка площади, планируемой к устройству подбетонного защитного слоя для устройства фундамента, работы производятся в следующем порядке:

  • Выкапываются котлован или траншея, в зависимости от того, какой тип основания планируется к устройству.
  • На дно подготовленной ямы засыпается щебень, после чего слой утрамбовывается. Толщина слоя щебенки в среднем составляет около 10 см.
  • Монтируются щиты опалубки. Высота щитов должна находится на уровне планируемого слоя заливки, это упростит процесс выравнивания и позволит правильно разместить армирующий каркас.

Вид подготовленной площадки для заливки тощего бетона

  • Укладывается горизонтальное армирование. Обычно, используются прутки стального периодического профиля диаметром 8 мм. Упростить процесс можно использую специальные карты строительной армирующей сетки.
  • Устанавливаются стержни вертикальной армации, выступающие за край опалубки на 20 — 30 см. Данные прутки позволят связать подбетонку с основой здания. Иногда вертикальные стержни устанавливаются в залитый и утрамбованный бетон.
  • Замешивается состав для заливки. Цементное связующее, используемое при затворении раствора — цемент марки М50 и более.
  • Готовый раствор заливают в опалубку и утрамбовывают, используя механические вибраторы.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

После этого, подбетонку оставляют в покое до полного схватывания. Данный процесс происходит в течение 4 недель. Более подробно ознакомиться с технологией устройства подбетонки своими руками можно, посмотрев видео в этой статье.

Если вы не являетесь профессиональным строителем, и хотите при этом выполнить работы по устройству подбетонки своими силами, то предварительно мы рекомендуем ознакомиться со следующими нормативными документами:

  1. СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»;
  2. СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

В данных документах прописываются основные требования к материалам, растворам и технология процесса. В них можно прояснить для себя всё, что касается технологических элементов и требования к качеству материалов.

Резюмируя нормативы можно отметить следующее:

  • Тощий бетон изготавливается с применением цемента М50 и выше.
  • Засыпка подушки из щебня перед заливкой обязательна.
  • Время набора полной прочности составляет 4 недели (28 дней).
  • Прописывается диаметр арматуры при различных условиях.

Подготовка под фундамент сборного типа

Сборный ленточный фундамент делают из бетонных, газобетонных и пенобетонных блоков. В зависимости от используемого материала выбирают тип основания под фундамент.

Под тяжелые блоки обустраивают основание из щебня, пропитанного битумом или тощим бетоном. Толщина слоя в этом случае определяется характеристиками грунта. На плотных грунтах подготовка может иметь высоту до 10 см. На почвах, склонных к пучению, рекомендуется обустраивать подготовку высотой не меньше 15 см, при этом защитный цементный слой должен быть не менее 3 см.

Для фундамента из пенобетонных и газобетонных блоков можно сделать основание из песка. Для этого площадку засыпают песок на высоту до 10 см, обильно смачивают его водой и тщательно уплотняют. Собирают опалубочную конструкцию на высоту подготовки и заливают ее слоем тощего бетона толщиной около 5 см.

Разновидности подготовки

Наиболее распространенные виды подготовки:

  • песчаная;
  • гравийная или щебеночная;
  • бетонная;
  • мембранная.

Бетонная подготовка под фундамент: расчеты

На первом этапе после за земляных работ устраивают отсыпку из инертных материалов с последующим уплотнением трамбовками. Толщина песчаной, щебеночной или гравийной подушки — 20-60 см. При высоком уровне грунтовых вод по дну котлована расстилают геотекстиль.

Сначала укладывают крупные фракции, затем средние. Они обеспечивают дренаж основы. Верхний слой отсыпают песком. Такое распределение материалов по размеру придает подушке под ленточный или плитный фундамент большую жесткость и прочность. Использование в подготовке песка необходимо для равномерной передачи вертикальной нагрузки нижерасположенным слоям.

К мелкому заполнителю предъявляют требования:

  • используют песок с крупностью зерен 2-2,5 мм, наиболее подходящий для отсыпки подушек — гравистый дробленый с малым удельным весом и высокой водопропускной способностью;
  • количество глинистых частиц, известковых и солевых загрязнений должно быть минимально;
  • органические остатки приводят к быстрой потере водопроницаемости и заиливанию песчаного слоя, поэтому их присутствие не допускается.

Подсыпка под фундамент выполняется из гравия, гранитного или известкового щебня со средней прочностью М800 и размером фракций 20-70 мм. Обязательно послойное уплотнение виброплитой или ручными трамбовками через каждые 50 мм. Песок предварительно проливают водой.

Бетонная подготовка

Подушку под плиту или фундаментные блоки выполняют двумя способами. Первый — заливка жидким битумом слоя щебня, второй — устройство подбетонки из бетона низких марок М50-М100 слоем до 10 см.

Бетонную подушку под фундамент изготавливают:

  • заливкой в траншею или дно котлована без опалубки;
  • установкой опалубки по периметру площадки и последующим расстиланием подбетонки;
  • в форму для фундамента сначала помещают тощий, затем бетон проектной марки.

Раствор выравнивают по маякам или правилом, уплотняют вибратором. Сверху подбетонку гидроизолируют битумом, рулонными материалами, водонепроницаемыми пленками.

Check Also

Папоротники, подготовка к ЕГЭ по биологии

Содержание1 СТРОЕНИЕ ПАПОРОТНИКОВ1.1 Размножение2 Лекция 11. Папоротникообразные3 Жизненный цикл4 Филогенез5 Папоротниковидные | Биология6 Классификация7 Ботаника8 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector